КМУ ГАКЗ
Главная » Новости » Новости для клиентов » август 2018 » Галичанин-богатырь. Третий 100-тонный автокран

Галичанин-богатырь. Третий 100-тонный автокран

29.08.2018

Галичский автокрановый завод изготовил третий вариант 100-тонного автокрана. Чем новый суперкран отличается от двух предыдущих?

Первый 100-тонник собственной разработки Галичский автокрановый завод представил в 2015 году: помимо выдающихся грузовысотных характеристик модель КС-85713 выделялась единственной в своем роде инновационной стрелой, состоящей из пяти секций эллиптического сечения - такие стрелы, называемые заводскими специалистами овалоидами, в нашей стране не производит больше никто. По сравнению с другими типами стрел при меньшей массе они выдерживают более высокую нагрузку.

Благодаря применению передовой по конструкции стрелы автокран КС-85713 способен поднимать 15-тонный груз на высоту 51 м, а с использованием 18-метрового гуська груз массой 3,6 т может быть поднят на 69 м! Более того, если задействовать еще и промежуточную секцию, устанавливаемую между стрелой и гуськом, высота подъема груза увеличится до 81,7 м. Это уникальные для отечественных автокранов характеристики!

Для первого 100-тонного «Галичанина» использовали шасси Volvo FM13 с колесной формулой 10х4. Передача крутящего момента от двигателя у него осуществляется на колеса третей и четвертой осей, а колеса пятой оси сделаны подруливающими.

Второй 100-тонник, построенный в 2017 году и получивший обозначение КС-84713-2, заказчикам предложили уже на шасси производства Минского завода колесных тягачей - аналогичную крановую надстройку поставили на пятиосный МЗКТ-740001 тоже с колесной формулой 10х4. Его основная отличительная черта - отечественная агрегатная база. Так, шасси оснащено ярославским дизелем, как, кстати, и крановая надстройка: в первом случае это 412-сильный ЯМЗ-652, во втором - 175-сильный ЯМЗ-534.

Уже в прошлом году было ясно: раз в качестве поставщика шасси привлечен Минский завод колесных тягачей, то очень скоро можно рассчитывать на появление российского 100-тонного автокрана с полным приводом всех колес. Заказчики ждали подобный вариант: тяжелым автокранам нередко приходится действовать вне дорог, поэтому повышенная проходимость для них крайне важна. Представляете, как непросто вытаскивать из глины, песка или снега 15-метровую пятиосную махину, если она увязнет!

И в этом году полноприводный галичский 100-тонник увидел свет. Для третей модификации автокрана, получившей обозначение КС-84713-6, использовали шасси МЗКТ-750001. С минским шасси, на котором базируется вторая модификация 100-тонного «Галичанина», новое шасси схоже лишь внешне. И полноприводная трансмиссия - не единственное его отличие.

Для изготовления рамы пятиосного шасси МЗКТ-750001 пришлось применить лонжероны переменного сечения - поскольку в полноприводном исполнении оно само по себе получалось повыше, автокран с уложенной поверх кабины стрелой по высоте не вписывался в 4-метровый габарит. Тогда в задней половине рамы конструкторы сделали своеобразную ступеньку, чтобы понизить ее высоту, а одновременно - и общую габаритную высоту автокрана. С этой же целью в задней подвеске вместо рессор применили пневмогидравлические стойки.

Из других заметных изменений в конструкции нового 100-тонного «Галичанина» отметим полностью переработанную поворотную часть, новый, более технологичный и стилистически выверенный внешний защитный кожух, а также новую кабину крановщика с дверью-купе, которая стала просторнее, шире, теплее и обладает улучшенной обзорностью. Разработчики не скрывают, что перед ними была поставлена задача сделать российский 100-тонник не уступающим по эргономике и комфорту аналогам производства Liebherr и Tadano. И они эту задачу выполнили!

Еще одно интересное техническое решение - стрела у КС-84713-6 сделана съемной. Потому что получение разрешения на проезд по дорогам общего пользования транспортного средства с превышением массогабаритных характеристик в российских реалиях занимает два-три месяца, тогда как кран на стройплощадке, как правило, нужен уже завтра. А отсоединяешь стрелу, которая весит 17 т, отсоединяешь задние опоры - всех их потом спокойно перевезет обычный автопоезд - и можно без перегруза, а значит, без спецразрешений отправляться к новому месту работы.

При должной квалификации на демонтаж стрелы и опор уходит порядка четырех часов, столько же занимает их монтаж по месту прибытия. То есть с учетом времени переезда в большинстве случаев со всеми транспортно-монтажными операциями можно уложиться в один день. После установки стрелы потребуется лишь калибровка прибора безопасности, никаких испытаний на статику проводить не нужно. Заводом разработаны подробные технологические карты с фотоиллюстрациями, с тщательными разъяснением методик сборки и разборки. К ним прилагается стандартный акт для технадзора по монтажу-демонтажу: в нем требуется лишь поставить соответствующие подписи.

Таким образом, в арсенале «Галичанина» на сегодняшний день уже три модификации 100-тонного автокрана - у каждой свое шасси с важными для той или иной группы заказчиков характеристиками. Заказчики, к слову сказать, новым российским автокраном заинтересовались: в планах завода на текущий год - изготовление двух 100-тонников на шасси Volvo и еще одного на шасси МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4. Интересно, что покупатель самого первого «Галичанина» грузоподъемностью 100 т, несмотря на ряд небольших замечаний по гидравлике, остался доволен и самой машиной, и ее технической поддержкой со стороны производителя, а потому впоследствии приобрел у Галичского завода еще и 70-тонный автокран.

Автор: Константин Закурдаев.

Источник: Журнал "Спецтехника и коммерческий транспорт"

СТТ 2018 видеоролик
КМУ
Концерн Все Кр
Фильм о заводе
История завода
Служу России