КМУ ГАКЗ
Главная » О предприятии » Публикации » Все выше, и выше, и выше… Обзор рынка отечественных автомобильных кранов

Все выше, и выше, и выше… Обзор рынка отечественных автомобильных кранов

Современная строительная сфера не может обойтись без использования различного рода спецтехники, в том числе автокранов. На сегодняшний день они являются одним из самых востребованных видов строительного оборудования.

В наши дни требования заказчиков, как никогда, высоки, ведь кроме основного требования к шасси в виде свободного перемещения по дорогам общего пользования всех интересует возможность автокрана двигаться и маневрировать в стесненных условиях стройплощадок, а от двигателей ждут компактности, экономичности, малошумности и экологичности. Поэтому все чаще кроме привычных шасси КамАЗ, «Урал», КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и краностроители в качестве ходовой части используют и шасси зарубежных производителей – MAN, Iveco, Volvo, Ford.

С точки зрения покупателя, в 2016 г. автокраны на автомобильном шасси по грузоподъемности в РФ классифицируются следующим образом:

от 16 до 25 т, краны малой г/п, массовые отечественные, занимают основную долю рынка, в их числе очень разные модели от очень старых со стрелой 18 м, которые выпускаются до сих пор (КС-35714), до современных, с возможностью дотянуться до 33 м (КС-55732-33);

от 32 до 40 т, краны средней г/п, более современные, в основном отечественные, которые появились сравнительно недавно, 10–12 лет назад;

от 50 до 80 т, краны большой г/п – это новые отечественные краны либо б/у импортные;

от 100 т и выше – это импортные краны повышенной г/п, новые и б/у.

Данная классификация связана исключительно с покупательной способностью потребителей. Массовый сегмент является таковым не потому, что он самый лучший и оптимальный, а потому, что он самый доступный по цене и базируется на ремонтопригодных известных шасси грузовых автомобилей.

Группа компаний «Кудесник», в которую входят АО «Галичский автокрановый завод» и АО «Клинцовский автокрановый завод», поставляет на российский рынок широкую линейку крановой техники. АО «ГАКЗ» предлагает покупателям автокраны под торговой маркой«Галичанин» г/п от 25 до 100 т, с высотой подъема крюка от 9 до 68,7 м. В ассортименте есть и «свежая» модель – автокран «Галичанин» КС-75721-1, рассчитанный на максимальную г/п 70 т. Стрела овоидного профиля на 5 секций с вспомогательной лебедкой и сборным гуськом длиной 15,1 м, состоящего из двух секций длиной 9 и 6 м, причем базовую 9-метровую часть можно применять как отдельный удлинитель. В нижней части рамы установлены телескопические опоры, которые при разворачивании образуют прямоугольник размером 7,5х7,2 м. Система управления представляет собой модуль, состоящий из монитора, процессора, джойстиков и датчиков, собранных в единую сеть.

Одно из преимуществ модели – способность работать без противовеса, одинаково эффективно поднимать груз как перед кабиной, так и сзади. Само рабочее место оператора с большими панорамными окнами способствует хорошему обзору, дополнительно в виде опции возможна установка механизма наклона кабины для более удобного отслеживания перемещения груза на большой высоте. Выносной пульт облегчит работу крановщика, например, при расстановке опор, тут же расположен индикатор креномера. В конструкции крана присутствуют отечественные и импортные детали, механизм поворота имеет планетарный редуктор, который вместе с электрогидравлической системой управления избавляет груз от раскачивания. Высокая проходимость и выносливость этого автокрана понравится нефтяникам и энергетикам. К тому же КС-55735-7 полностью соответствует «Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом» и может передвигаться по дорогам общего пользования без страха получить штраф за перегруз.

Важным параметром для автокранов с 2015 г. стало соответствие требованиям весового контроля для проезда по дорогам общего пользования согласно российскому законодательству. Все производители автокранов попали в ситуацию: чем больше г/п и мощнее автокран, тем больше его общий вес, а значит, и нагрузки на оси. В настоящее время весовому контролю соответствуют автокраны г/п 16 т, отдельные модели автокранов г/п 25 т. Всем остальным потребителям кранов приходится дополнительно оплачивать проезд автокрана до места работы! А для того чтобы доставить кран г/п 50 т на расстояние больше 500 км, экономически выгоднее провести частичную разборку автокрана – снять стрелу, аутригеры, грузовую лебедку, крюковую подвеску и другие съемные элементы, погрузить все это в полуприцеп и в таком виде в паре ехать до места работы. Покупка разрешения на проезд дороже во много раз и отнимает массу времени.

Информация с сайта os1.ru

СТТ 2018 видеоролик
Концерн Все Кр
КМУ
Фильм о заводе
от 25 до 50 тонн без перегруза
Служу России