Telegram
Главная » О предприятии » Публикации » «Галичанин». 100 тонн – своими силами!

«Галичанин». 100 тонн – своими силами!

Галичский автокрановый завод выходит на рынок со 100-тонным автокраном КС-85713. Что он собой представляет нашему журналу рассказал заместитель генерального директора АО «ГАКЗ» по производству и развитию Сергей Пастух.

– Сергей Николаевич, в прошлом году под маркой «Галичанин» уже был показан 100-тонный автокран. И вот – новая модель!

– Автокран максимальной грузоподъемностью 110 т, продемонстрированный в прошлом году, был лишь собран на Галичском автокрановом заводе из комплектующих известного производителя подъемной техники, компании TADANO. Теперь же мы разработали и будем производить собственными силами совсем другой автокран. Это полностью наша разработка, адаптированная под нашу технологию. Мы самостоятельно изготовим все без исключения металлоконструкции, включая овоидную стрелу, поворотную платформу, опоры и нижнюю раму. Прибор безопасности, защищающий кран от перегрузки и опрокидывания, поставлен Арзамасским электромеханическим заводом, кабина – белорусская, часть гидроцилиндров – нашего собственного производства. Пройдет немного времени, и все остальные гидроцилиндры тоже будут нашими. То есть КС-85713 – пример реального импортозамещения!

 

– Тогда почему у него шасси Volvo, а не одного из отечественных грузовых автомобилей?

– По нашему убеждению нижняя, то есть автомобильная часть автокрана по своим техническим и ресурсным характеристикам должна быть под стать верхней, то есть крановой надстройке. А она у нас по качеству, по возможностям, по реализованным техническим решениям ни в чем не уступает лучшим мировым образцам! Поэтому и шасси выбрано тоже от одного из ведущих мировых производителей автотехники.

Кстати, мы запатентовали конструкцию, позволившую использовать для 100-тонника практически стандартное шасси Volvo FM в его наиболее прочной и грузоподъемной модификации. Изменений в это шасси внесено по минимуму: лишь до 2,75 м увеличена ширина по колесам для придания дополнительной устойчивости, да сзади добавлена пятая подруливающая ось, рассчитанная на нагрузку в 12 т.

Скажу больше: с Volvo Trucks прорабатывается вопрос о создании и выпуске для «Галичанина» уже не дополнительно доработанного, а серийного образца пятиосного шасси – его допустимая полная масса составит 56 тонн, на пять тонн больше, чем сейчас.

 

– По Вашим словам выходит, что новый 100-тонный «Галичанин» будет противостоять не китайским, а европейским и японским аналогам?

– Абсолютно верно! По техническому наполнению, по ресурсу и эксплуатационным характеристикам КС-85713 превосходит «китайцев» и вполне соизмерим с аналогами из Европы и Японии. При этом по стоимости в сравнении с последними он более привлекателен, на чем мы и постараемся сыграть.

 

– Может быть, по примеру европейских и японских кранов подобного класса для КС-85713 стоило создать оригинальное шасси, которое, как правило, более компактно и отличается повышенными проходимостью и маневренностью?

– Что касается оригинальных автокрановых шасси, то сегодня, после многолетнего расширения их применения вплоть до использования на 25-тонных моделях, наблюдается своеобразный откат: производители в ряде случаев возвращаются к монтажу крановых надстроек на шасси серийных грузовых автомобилей. Потому что оригинальные шасси, во-первых, сами по себе дороже, а во-вторых, что еще важнее, гораздо дороже и продолжительнее их техническое обслуживание и ремонт. Даже в Европе не так много мест, где можно отремонтировать оригинальные крановые шасси, что уж говорить о нашей стане с ее необъятными просторами! А Volvo FH ремонтируется в любом фирменном сервисном центре, коих в России сегодня множество.

 

– Выбранное шасси Volvo ставит применение КС-85713 в зависимость от наличия качественных дорог. Как же быть тем, кому приходится работать на бездорожье?

– Шасси повышенной проходимости для нашего нового 100-тонника скоро появится. Иначе и быть не может: практика показывает, что половине заказчиков тяжелые автокраны нужны именно во внедорожном исполнении. Поэтому одним только использованием Volvo дело не ограничится: уже сейчас завод прорабатывает вариант КС-85713 на многоосном вездеходном шасси Минского завода колесных тягачей – в следующем году такая модификация будет готова. Белорусское шасси может быть не столь технически продвинуто, как Volvo, но, поскольку сделано в Таможенном Союзе, на несколько миллионов рублей дешевле. Какое из двух упомянутых шасси в итоге предпочесть – решать заказчику.

 

– А если заказчику предпочтительнее шасси вообще другой марки?

– Как я уже говорил, у нас проработан монтаж крановой установки КС-85713 на стандартное шасси серийного грузового автомобиля. По большому счету, в данном качестве может выступить соответствующий требуемым характеристикам грузовик любой из существующих марок. В настоящее время прорабатываются варианты размещения 100-тонного «Галичанина» на шасси Mercedes-Benz и Scania.

 

– Известно, что сверхдорогая строительная техника, к которой, безусловно, принадлежат и 100-тонные автокраны – это конек производителей, которых принято относить к элите мирового машиностоения. Не получится ли так, что КС-85713 просто в силу своего происхождения окажется невостребованным и останется в единственном экземпляре?

– В единственном экземпляре наш 100-тонник действительно останется, но только на ближайший год, в течение которого мы завершим его сертификационные испытания и провезем по наиболее известным выставкам строительной техники в России и СНГ. А затем, я уверен, дело пойдет: у нас уже есть богатый опыт выведения на рынок сначала 50-тонных, а затем и 70-тонных автокранов. Еще пять-шесть лет назад такая техника в российском исполнении выглядела необычно, многие относились к ней с недоверием. Теперь же от недоверия не осталось и следа: под маркой «Галичанин» своих покупателей находят от 40 до 70 тяжелых автокранов в год! И 100-тонная модель не станет здесь исключением.

 

Автор: Константин Закурдаев. Фото автора.

Источник: Журнал "Спецтехника и коммерческий транспорт"

КС-65713-5 Фаворит
100 тонн
КМУ видеоролик
от 25 до 50 тонн без перегруза