КМУ ГАКЗ
Главная » О предприятии » Публикации » Отвечая на вызовы времени

Отвечая на вызовы времени

В последние десятилетия строительный комплекс России, различные отрасли промышленности и нефтегазовая сфера нашей страны остро нуждаются в автомобильных кранах высокой грузоподъемности, которые способны решать сложные технические задачи.

Отвечая на вызовы времени, коллектив Галичского автокранового завода создал уникальное семейство кранов грузоподъемностью 70 тонн серии КС-75721 и КС-74721. Новейшие изделия, в которых воплощены самые последние достижения инженерной мысли, по своим технико-эксплуатационным характеристикам опережают любые отечественные аналоги и не уступают зарубежным одноклассникам именитых зарубежных производителей.

Сегмент автокранов грузоподъемностью от 40 до 80 тонн пользуется у отечественных заказчиков огромным интересом. Это вполне естественно, ведь такая модель на строительном объекте без труда заменяет два, а то и три 25 тонных автокрана. Усилия предпринятые ОАО «Галичский автокрановый завод» в последние годы, сделали его лидером на российском рынке автокранов грузоподъемностью 50-80 тонн. Неудивительно, что новые 70-тонники успешно справляются с погрузочно-разгрузочными и строительно-монтажными работами на различных объектах.


Автокран КС-75721 на шасси Volvo FM (8х4)

 Мощнее, маневреннее, надежнее

В рыночных условиях специалисты ГАКЗ огромное внимание уделяют совершенствованию модельного ряда выпускаемых автокранов. Обязательным этапом этой работы является выбор шасси для монтажа крановых установок, что обязывает изучать состояние и отслеживать тенденции развития мирового, европейского и российского рынка тяжелого автомобилестроения. На основе этого сделали вывод, что в настоящее время ведущие автопроизводители большое значение придают пятиосным шасси для монтажа на них надстроек различного функционального назначения.

При этом предприятие предоставляет своим заказчикам уникальную возможность выбора крана базирующегося на различных типах шасси. Например, у модели КС-75721 в качестве транспортной базы используется шасси Volvo FM9/13 (8x4), у КС-75721-1 – шасси КАМАЗ-7330-0003910-К4 (10х4), а у КС-74721-2 – на специальном шасси МЗКТ 750120-121 (10х4). У каждого из них имеются свои неоспоримые достоинства, которые несомненно оценят заказчики.

Шасси FM9/13 шведской компании Volvo отличается выносливостью, маневренностью и надежностью, что позволяет использовать кран КС-75721 на объектах с различными типами подъездных путей. Расположение кабины и прочная несущая рама позволяют разместить крупногабаритную крановую установку. Перемещение 44-тонного автокрана осуществляет рядный 6-цилиндровый турбодизель D13А (Евро-4) рабочим объемом 13 л мощностью 380 л.с. Вкупе с мотором работают однодисковое сцепление и механическая 9-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами и тросовой системой управления. Задние ведущие мосты оборудованы механизмами блокировки дифференциалов с автоматическим или ручным управлением.

Конструкция передних осей допускает высокие нагрузки, что особенно важно при монтаже крановой надстройки. Управляемые оси связаны с прочной несущей рамой посредством параболических рессор, а ведущие мосты − с помощью рессорно-балансирной подвески. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система с антиблокировочной системой (ABS) снабжена дисковыми рабочими механизмами. Короткая комфортабельная кабина выполнена в лучших традициях шведской компании. Все органы управления удобно расположены для работы водителя, в распоряжении которого имеются эргономичная панель приборов, эффективный гидроусилитель руля, регулируемое сиденье «комфорт» на пневмоподвеске и т.д.

Более привлекательной по цене альтернативой Volvo FM9/13 является новейшее автомобильное шасси КАМАЗ-7330-0003910-К4, которое стало детищем проектировщиков Галичского и Камского заводов. В результате эксплуатационная масса автокрана в 42,5 тонны оптимально распределяется на пять осей шасси, что позволяет не выходить за допустимые нагрузки. При транспортировке дополнительных противовесов массой до 10,2 тонн весовая нагрузка на заднюю тележку составляет 25,6 тонны.

Шасси КАМАЗ-7330, унифицированное по узлам ходовой части с четырехосником КАМАЗ-65201, имеет на 100 мм увеличенную колесную базу между передними осями, удлиненную и усиленную раму с прямыми лонжеронами, которые повышают долговечность и надежность. В качестве силовой установки применили шестицилиндровый 8,9-литровый дизель Cummins ISle 400 40 (Евро-4) мощностью 400 л.с. Основными преимуществами мотора с высокой надежности в эксплуатации являются турбокомпрессор с перепускным клапаном, способствующий топливной экономичности, и система топливоподачи Common Rail.

Применение механической 16-ступенчатой коробки передач ZF 16S151 снижает расход топлива, на 10% улучшает тягово-динамические показатели, на 80% увеличивает межсервисный интервала обслуживания, а компоненты привода сберегают трансмиссию и на 20% снижают усилие переключения на рычаге. Ведущие мосты долговечны даже в условиях постоянных перегрузок. Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов ведущих мостов повышает проходимость автокрана при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

На первых четырех осях установлена рессорная подвеска, а пятая управляемая ось - VDL Weweler из Голландии оснащена пневмобаллонами. Это позволяет улучшить маневренность автокрана, регулировать распределение нагрузки, обеспечить минимальную вибрацию, способствуя достижению более высокой средней скорости без негативного влияния на конструкцию шасси. Надежная тормозная система оснащена антиблокировочной системой тормозов (АBS) с функцией ограничения скорости и антипробуксовочным устройством (ASR). Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней рессорных подвесок повышают устойчивость автомобиля. Модернизированная кабина удобна и комфортна. В распоряжении водителя находятся регулируемые сиденье и рулевое колесо, эффективная система обогрева, многослойная тепло- и шумоизоляция, мощный гидроусилитель рулевого управления.

Для крана КС-74721-2 на Минском заводе колесных тягачей спроектировали и построили специальное большегрузное шасси МЗКТ-750120-121 с колесной формулой 10х4. Таким образом, на 1-ю, 2-ю и 5-ю ось крана приходится нагрузка в 9 тонн, на балансирную тележку (3-я и 4-я оси) – 16 тонн. При этом задняя подкатная ось BPW, имеет возможность подниматься, что позволяет увеличить угол заднего свеса и проходимость машины.

Несущая рама лестничного типа этой модели снабжена поперечинами, которые крепятся к лонжеронам в виде швелеров с помощью болтовых соединений. Спереди смонтировано буксирное устройство. Шасси оснащено рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-651 (11,12 л) мощностью 412 л.с., который отвечает экологическим нормам Евро-4. Силовую цепочку продолжают сцепление FMZ-430 механическая 9-ступенчатая коробка передач МЗКТ-700600 и неразрезные ведущие мосты с центральными редукторами, колесными передачами, межосевыми и межколесными дифференциалами, оборудованными механизмами их принудительной блокировки.

Первая и вторая оси представляют собой балки двутаврового сечения с поворотными кулаками, которые крепятся к раме с помощью рессорной зависимой подвески, которая дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска ведущих мостов выполненная рессорно-балансирной, оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. В свою очередь последняя подъемная ось снабжена пневматической подвеской. Движение по криволинейной траектории крана обеспечивают рулевое управление, оснащенное гидравлическим усилителем с основной и дублирующей гидросистемами, а также поворотные колеса двух первых и последней осей. Тормозная система включает барабанные рабочие механизмы с автоматической регулировкой зазора с пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме. Просторная удобная кабина, заимствованная от серийного грузовика МАЗ, не дает усомниться в правильности выбора шасси.

Быстрее, выше, сильнее

Благодаря передовым методам проектирования, прогрессивной конструкции и применению самой современной технологии изготовления 70-тонные краны «Галичанин» по своим грузовысотным характеристикам можно смело отнести к одним из самых передовых по достигнутому уровню. Об этом красноречивее всего свидетельствует комплекс реализованных технических решений.

Энергетическим сердцем крановой установки на всем семействе кранов г/п 70 т. является регулируемый аксиально-поршневой насос объемом 80 см3 и шестеренный насос объемом 25 см3 производства фирмы HYDAC (Германия). Оба агрегата приводятся во вращение двигателем шасси с помощью коробки отбора мощности с электропневматическим приводом включения из кабины водителя. Помимо насосов на кране установлены гидрораспределители, гидроклапаны и датчики давления компании HYDAC. Электрогидравлическая пропорциональная система обеспечивает плавное и точное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также дает возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

На новых кранах реализован принцип LS (Load Sensing-чувствительный к нагрузке) управления гидросистемой. Это позволяет регулировать рабочие параметры по нагрузке, обеспечивая подачу рабочей жидкости только к тем исполнительным механизмам, которые задействованы. Вследствие чего уменьшается износ компонентов гидросистемы и достигается: максимальное усилие при подъёме груза при любой частоте вращения двигателя шасси, более низкая температура в гидросистеме, повышенная топливная экономичность и пониженный уровень шума при работе. Все гидравлические элементы рассчитаны на большой ресурс работы в тяжелых условиях эксплуатации и разных климатических условиях, от тропиков до крайнего севера. Основной упор при изготовлении элементов гидропривода делается на применение современных материалов и передовых технологий, а также особенности монтажа на самом кране.

При изготовлении металлоконструкций крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь с высоким пределом текучести. Стрела на кранах КС-75721 по сравнению с моделями серии КС-65721 грузоподъемностью 60 тонн имеет усиленную металлоконструкцию, на ней заменены канаты и гидроцилиндры телескопирования. Это позволило поднять все грузовые характеристики и получить грузоподъемность 70 тонн при вылете стрелы 2,6 м.

Для изготовления несущих металлоконструкций крановой установки и телескопической стрелы используется высокопрочная сталь Weldox. Каждая секция стрелы выполнена из двух гнутых металлических профилей (верхнего и нижнего), сваренных по боковой поверхности, которые соответствии с современными тенденциями мирового краностроения имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса или так называемый овоидный профиль. Подобная конструкция выдерживает заметно большие нагрузки, чем коробчатая с той же площадью сечения, как в плоскости подвеса, так и в боковом направлении при повороте крана. Это позволяет использовать более тонкий металл, сделать стрелу длиннее, с увеличенным числом секций и улучшенными грузовысотными характеристиками. Среди главных плюсов стрелы овоидного профиля можно отметить: высокий коэффициент местной устойчивости и прочностные свойства; сравнительно низкую металлоемкость.

Длина стрелы во втянутом положении 11,7 м стала залогом компактности и маневренности крана во время переездов. В полностью выдвинутом состоянии 42-метровая стрела обеспечивает обширную рабочую зону и наибольшую высоту перемещения груза (максимальная высота подъема крюка достигает 43,2 м). Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания, например, устанавливать груз труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Дополнительное оснащение стрелы складным гуськом, выполненного из высокопрочной трубы, общей длиной 15,1 м (9,1 м – стационарная часть и откидное колено длиной 6,0 м) с возможностью установки под углом 0°; 15° и 30° по отношению к продольной оси стрелы существенно расширяет область использования крана, площадь его зоны обслуживания и размер подстрелового пространства. Максимальная высота подъема крюка достигает 58,2 м. Конструкция гуська обеспечивает работу первой секций без участия второй (вторая секция располагается на основании стрелы), что позволило увеличить грузоподъемность при работе первым коленом гуська. На оголовке стрелы может устанавливаться одиночный блок для работы вспомогательной лебедкой при однократной запасовке грузового каната.

Использование дополнительных съемных противовесов заметно повысило грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов-одноклассников. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение происходит без использования дополнительных грузоподъемных механизмов.


Автокран КС-75721-1 на базе шасси КамАЗ-7330 (10х4)

Максимальный размер опорного контура (7,4х7,2 м) создает нестандартная конструкция нижней рамы и выносных опор, благодаря чему краны новой серии могут выполнять работы в круговой зоне без потерь грузовысотных характеристик в переднем секторе «над кабиной». Это же обстоятельство минимизирует количество перестановок крана при работе на объекте. На кранах установлены редукторы механизмов подъема и поворота планетарного типа с дисковыми тормозами фирмы Bonfiglioli (Италия). Все модели могут комплектоваться двумя грузовыми лебедками главного и вспомогательного подъема, что исключает перепасовку каната и позволяет производить дополнительные работы на основной стреле и гуське или одиночном блоке (клюве).

Для создания благоприятных рабочих условий кабина крановщика оборудована сплит- системой включающей в себя автономный дизельный жидкостный отопитель Thermo 50 и кондиционер Webasto. Поворот кабины в вертикальной плоскости и переднее панорамное стекло обеспечивает хорошую видимость рабочей зоны при любых длинах и любом угле наклона стрелы. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине крановщика, производства немецкой компании Hirshmann. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях.

Сервис на высоте

ОАО «Галичский авткрановый завод» неослабное значение придает послепродажному обслуживанию кранов семейства КС-75721. В настоящее время эти изделия могут обслуживаться в 79 сервисных центрах по всей России и в 5 центрах в странах ближнего зарубежья. Важным подспорьем является разветвленная сеть региональных представительств, охватывающих практически 2/3 всей территории нашей страны.

На предприятии пристальное внимание уделяют подготовке сервисного персонала и обучению специалистов на местах. С этой целью периодически проводятся семинары по повышению квалификации, на которые приглашаются представители сервисных центров. В свою очередь и заводские специалисты выезжают в регионы, где не только оказывают помощь, но и изучают особенности эксплуатации кранов на местах.

Высокое качество технического обслуживания кранов подразумевает быстрое и своевременное предоставление запасных частей. С этой целью все сервисные центры располагают минимальными запасами наиболее востребованных деталей, а на базе нескольких из них созданы региональные склады, на которых размещены основные запасы узлов и агрегатов. Благодаря этому более половины всех ремонтов выполняются в трехдневный срок. Сервисные операции выполняют высококлассные специалисты. В этом им помогает наличие любых запчастей.

СТТ 2018 видеоролик
Концерн Все Кр
КМУ
Фильм о заводе
от 25 до 50 тонн без перегруза
Служу России