Главная » О предприятии » Публикации » Компактный, маневренный, сильный

Компактный, маневренный, сильный

Строительный комплекс российских городов, особенно мегаполисов, остро нуждается в компактных, маневренных, но в тоже время мощных автокранах, способных выполнять широкий спектр работ. Такие машины, получившие название «кран-такси», «сити-кран» или «компакт-кран», широко распространены в европейских странах. Теперь подобная модель с обозначением КС-65715 «Галичанин» появилась и в России. Этот уникальный образец, поражающий своими технико-эксплуатационными характеристиками, создали специалисты Галичского автокранового завода.

По законам рынка

Анализ рынка автокранов грузоподъемностью от 50 до 100 тонн, проведенный маркетологами Галичского автокранового завода, показал, что все модели данного класса имеют негабаритную длину, нередко ширину и нагрузки на оси, превышающие требования технического регламента. Поэтому строителям приходится постоянно согласовать с органами ГИБДД трудоемкую процедуру проезда тяжелых автокранов эксплуатационной массой свыше 50 тонн через центр города, эстакады, мосты, дорожные развязки, узкие улицы и т.д. современного мегаполиса.

Совершенно очевидно, что необходимость в подобной грузоподъемной технике для работы в городских условиях давно назрела. Действительно, отечественный рынок ждал именно такую модель. Велик и экономический эффект. Использование «крана-такси», способного в кратчайшие сроки добраться до любого объекта, снижает затраты на транспортировку автокрана традиционным способом, экономит финансовые средства заказчика и организации-подрядчика.

Новый автокран КС-65715 адаптирован для городских условий и вписывается в требования технического регламента как по весовым, так и по габаритным показателям, что позволяет без всяких проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Кран-такси отлично справляется с операциями в условиях стесненных точечных площадок и на рассредоточенных объектах, показывая при этом высокую эффективность и надежность работы. Новый 50-тонник применяется на начальном этапе строительства или на его заключительной стадии, когда монтажные операции выполняются, на больших высотах подъема, на рассредоточенных объектах, на крупномасштабном строительстве, возведении путепроводов и других дорожных инфраструктур.

 
Автокран КС-65715 на шасси Volvo FM (8x4)

Оправданный выбор

В качестве транспортной базы для крана КС-65715 выбрали шасси Volvo FM 330 с колесной формулой 8х4. Большая монтажная длина рамы, внушительная грузоподъемность и исключительная выносливость автомобиля сделали возможным удобное размещение мощной крановой установки. Во многом этому способствовала прочная несущая рама с развитыми поперечинами.

Volvo FM 330 по праву называют «олицетворением экономичности», и с этим нельзя не согласиться. Действительно, машина оснащается рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 10,8 л мощностью 330 л.с. Мотор, оборудованный четырьмя клапанами на цилиндр, насос-форсунками с электронным управлением, турбокомпрессором. промежуточным охладителем воздуха и моторным тормозом-замедлителем, отвечает требованиям экологического стандарта Евро-4. У этого двигателя с высоким крутящим моментом в широком диапазоне частот вращения акцент сделан на снижение расхода топлива и отличные ходовые качества.

Водитель оценит возможности механической 14-ступенчатой коробки передач, оснащенной с делителем и демультипликатором, которая благодаря оптимально побранным передаточным числам вместе с одноступенчатыми ведущими мостами полностью реализует потенциал силовой установки. В тоже время, коробка отбора мощности с приводом от двигателя обеспечивает передачу усилия на механизмы крановой установки.

Передние управляемые оси подвешены с помощью параболических малолистовых рессор и стабилизаторов поперечной устойчивости, задние ведущие мосты связаны с несущей рамой с помощью рессорно-балансирной подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости. Надежные барабанные тормозные механизмы с Z-образным разжимным кулаком дополнены антиблокировочной системой и краном-регулятором тормозных усилий. Большой угол поворота двух пар передних управляемых колес улучшает маневренные характеристики автокрана.

Базовое шасси отличает высокий комфорт внутри короткой кабины, позволяющий водителю полностью сконцентрироваться на управлении автокраном при переезде из одного строительного объекта на другой. Все элементы управления удобно расположены для работы водителя, в распоряжении которого имеются двухступенчатый гидроусилитель рулевого управления, регулируемое сиденье «комфорт» на пневмоподвеске, изменяемое в пространстве рулевое колесо и т.д.

На уровне лучших мировых образцов

Кран КС-65715 является обладателем грузоподъемного оборудования, выполненного на уровне лучших мировых образцов. Столь совершенным оснащением могут похвастать не многие одноклассники. При этом для приведения в рабочее состояние автокрану нужно считанные минуты. Повышенное внимание уделено функционированию гидросистемы в любых даже в критических ситуациях. Поэтому на данной модели применяется суперсовременная электро-пропорциональная система фирмы Bosch Rexroth. Ее главными элементами являются насос переменного объема и гидрораспределители, обеспечивающие пропорциональное деление расхода рабочей жидкости вне зависимости от доступного расхода (так называемый LUDV). В результате обеспечивается гарантированное совмещение рабочих операций крановой установки независимо от подачи насоса.

Высокое значение приобретает использование насоса переменного объема, который повышает эксплуатационные характеристики автокрана благодаря снижению расхода топлива в крановом режиме. Большим плюсом стало то, что гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций. Наряду с этим в случае необходимости имеется возможность подтормаживания (уменьшения времени торможения) механизма поворота крановой установки.

Несущие элементы крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы изготовлены из высокопрочной стали Weldox. Секции в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения имеют овоидный профиль и выдвигаются двумя гидроцилиндрами с полиспастом. Главные плюсы стрелы овоидного профиля: высокий коэффициент местной устойчивости и прочностные свойства; сравнительно низкая металлоемкость. Телескопическая стрела подобного типа представляет собой арочную конструкцию, состоящую из двух частей – верхней и нижней, сваренных по боковой поверхности. Такое исполнение выдерживает заметно большие нагрузки, чем коробчатая с той же площадью сечения, как в плоскости подвеса, так и в боковом направлении при повороте крана. Это позволяет использовать более тонкий металл, сделать стрелу длиннее, с увеличенным числом секций и улучшенными грузовысотными характеристиками.

Достаточно компактная длина стрелы, во втянутом состоянии, составляющая 10,4 м, позволила создать автокран, габаритная длина которого в транспортном положении не превышает 12 м. А это означает, что КС-65715 вписывается в существующие дорожные нормы, а его маневренные качества позволяют перемещаться в стесненных условиях. В полностью выдвинутом состоянии всех пяти секций длина стрелы составляет 40 м, за счет чего обеспечивается обширная зона и наибольшая высота перемещения груза во время работы. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами при не полностью выдвинутых балках выносных опор.


Компакт-кран грузоподъемностью 50 тонн, подготовленный для выставки СТТ 2014

Подъем противовесов осуществляется гидроцилиндрами, расположенными на поворотной раме, благодаря чему уменьшается время необходимое для приведения крана в рабочее положение и обратно. Кран может перевозить с собой гусек и противовес массой 4 т, либо противовес 6 т; при этом нагрузка на задние ведущие мосты не превышает 12 т. Использование при работе дополнительных съемных противовесов позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что сделало КС-65715 лидером среди аналогичных кранов данной размерной группы.

Двухсекционный гусек длиной 17 м (10 м первая и 7 м вторая секция). Длина полностью выдвинутой стрелы с гуськом (17 м) составляет 57 м. Максимально возможный вылет достигает 38 м. Гусек имеет возможность устанавливаться относительно оси стрелы под углом 0, 20, 40º. Тем самым создается внушительное подстреловое пространство для работы с крупногабаритными грузами. Важно, что установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Максимальная грузоподъемность десятиметровой секции гуська составляет 8 т, тогда как длина стрелы с гуськом достигает 42 м. На полностью выдвинутой стреле длиной 50 м (с гуськом 10 м) грузоподъемность составляет 5 т. Максимальная грузоподъемность семнадцатиметрового гуська составляет 3,6 т (длина стрелы с гуськом – 49 м). На полностью выдвинутой стреле с гуськом (длина – 57 м) – 1,9 т. Кран имеет возможность производить работы с грузами в круговой зоне 360º без потерь грузовысотных характеристик в передней рабочей зоне «над кабиной».

КС-65715 выполняет грузовые операции со скоростью 3,92 – 39 м/мин Благодаря трем съемным противовесам и большому опорному контуру (не менее 7,2х7,5 м) 50-тонник устойчив при работе с максимальными грузами и обладает наилучшими грузовысотными характеристиками среди одноклассников других производителей. Конструкция нижней рамы и выносных опор обеспечила возможность работы в круговой зоне без потерь грузовысотных характеристик, включая передний сектор «над кабиной». Как результат - минимальное число перестановок при работе на объекте и повышение эффективности эксплуатации. Автокран способен работать и в стесненных условиях. Для этого предусмотрено неполное выдвижение балок выносных опор.

Автокран может комплектоваться двумя грузовыми лебедками главного и вспомогательного подъема, что снимает необходимость перепасовки каната и позволяет производить дополнительные работы на основной стреле и гуське или одиночном блоке (клюве). Оправдано применение съемной вспомогательной лебедки, которая может быть легко демонтирована в случае необходимости.

Редукторы механизмов подъема груза и поворота крана планетарного типа оборудованы высокоэффективными дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана.

Кабина крановщика оснащается механизмом ее наклона в вертикальной плоскости кабины, что наряду с панорамным передним стекло увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости и позволяет просматривать всю рабочую зону при подъеме груза на значительную высоту при любых длинах и любом угле наклона стрелы. Автокран оснащен сплит-системой Webasto, гарантирующей комфортную температуру в кабине крановщика в любое время года.

Конструкция пультов управления крановыми операциями разрабатывалась с учетом норм и требований для комфортного и безопасного труда оператора. В кабине крановщика устанавливаются джойстики для управления основными операциями.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Вопросам сервиса – неослабное внимание

ОАО «Галичский авткрановый завод» неослабное значение придает послепродажному обслуживанию автокранов КС-65715. В настоящее время эта модель может обслуживаться в 79 сервисных центрах по всей России и в странах ближнего зарубежья. Важным подспорьем является разветвленная сеть региональных представительств, охватывающих практически 2/3 всей территории нашей страны.

На предприятии пристальное внимание уделяют подготовке сервисного персонала и обучению специалистов на местах. С этой целью периодически проводятся семинары по повышению квалификации, на которые приглашаются представители сервисных центров. В свою очередь и заводские специалисты выезжают в регионы, где не только оказывают помощь, но и изучают особенности эксплуатации кранов на местах.

Высокое качество технического обслуживания автокранов подразумевает быстрое и своевременное предоставление запасных частей. С этой целью все сервисные центры располагают минимальными запасами наиболее востребованных деталей, а на базе нескольких из них созданы региональные склады, на которых размещены основные запасы узлов и агрегатов. Благодаря этому более половины всех ремонтов выполняются в трехдневный срок. Сервисные операции выполняют высококлассные специалисты. В этом им помогает наличие любых запчастей.

Технические характеристики КС-65715

Параметр Значение
Максимальный грузовой момент, т.м 170
Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м 50/3,2
Длина стрелы, м10,4 - 40,0
Длина гуська, м10,0; 17,0
Максимальная высота подьема крюка, м
- с основной стрелой 40,0 м41,0
- с основной стрелой 40,0 м и гуськом 17,0 м58,1
Макс. глубина опускания крюка стрелой 10,4 м на вылете 6,0 м, м10,0
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т10,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
- номинальная (с грузом массой до 50,0 т)3,92
- увеличенная (с грузом массой до 9,0 т)7,84
- максимальная (кратность полиспаста 1)39,0
Скорость посадки груза, м/мин0,145
Частота вращения поворотной части без груза, об/мин 1,46
Скорость передвижения крана своим ходом, км/чдо 60
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м
- при полностью выдвинутых выносных опорах 7,5 х 7,2
- при повернутых и не выдвинутых секциях выносных опор6,18 х 5,55
Масса крана в транспортном положении, т
- с основной стрелой, без противовесов36,5
Колесная формула базового автомобиля8 х 4
Двигатель базового автомобилядизельный
- модельD11C300
- мощность, л.с330
Габариты крана в транспортном положении, м, (длина х ширина х высота) 12 х 2,55 х 3,92
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40
Срок гарантийного обслуживания крана 18 месяцев с момента передачи крана потребителю, но не более 1000 часов наработки
Нормативный срок службы крана, лет 13
От 25 до 50 без перегруза
Служу России
История завода
Фильм о заводе
Концерн Все Кр
КМУ видео