КМУ ГАКЗ
Главная » О предприятии » Публикации » Новое семейство автомобильных шасси МЗКТ-7006

Новое семейство автомобильных шасси МЗКТ-7006

В начале 90-х годов прошлого века в связи с распадом СССР резко упал спрос на тяжёлую многоосную автомобильную технику оборонного назначения. Чтобы выжить, Минскому заводу колёсных тягачей, специализировавшемуся на выпуске такой продукции, необходимо было осваивать новые направления - создавать и выпускать автомобильную технику для нужд отраслей промышленности.

Одним из таких направлений (кстати, первыми в СНГ его освоили на Минском заводе колёсных тягачей) было создание автомобильного шасси с колёсной формулой 8x4 и дорожным габаритом по ширине 2,5 м. Вот уже более 15 лет предприятие производит специальное колёсное шасси МЗКТ-6923 со специальной рамой, предназначенное под установку кранового оборудования грузоподъёмностью на крюке до 50 т, и его модификации МЗКТ-69234, МЗКТ-6924; шасси автомобильного типа МЗКТ-69237, предназначенное под установку других различных видов специализированного оборудования (бетоносмесителей, топливозаправщиков, сортиментовозов, контейнеровозов, автоцистерн и др.), а также созданный на его базе самосвал МЗКТ-6515 и его модификации МЗКТ-65158, МЗКТ-65151.

Традиционно производители кранового оборудования грузоподъёмностью до 32 т предпочитали устанавливать рабочее оборудование на шасси автомобильного типа. В последнее время у многих разработчиков и производителей кранового оборудования грузоподъёмностью 50 и 60 т появилась тенденция устанавливать навесное оборудование с крановой рамой на шасси автомобильного типа с колёсной формулой 8x4.

Производители автобетононасосов с бетонораспределительной стрелой длиной 42 и 47 м также устанавливают оборудование на шасси автомобильного типа с колёсной формулой 8x4. Однако шасси типа МЗКТ-692371 не позволяло установить крановое или бетононасосное оборудование. Кроме того, согласно техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязня¬ющих) веществ» шасси МЗКТ должны быть оборудованы двигателями, соответствующими нормам экологического класса 3, а с января 2010 г. — класса 4. Таким образом, у предприятия возникла необходимость создания нового семейства шасси с колёсной формулой 8x4.

«Первенцем» стало шасси автомобильного типа МЗКТ-700600-010, предназначенное под установку крана грузоподъёмностью до 50 т и максимальной высотой подъёма крюка 34,5 м (с телескопической стрелой), 44,4 м (с гуськом нормальной длины) и 50,4 м (с удлинённым гуськом) производства ОАО «Галичский автокрановый завод» или ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (ОАО «КАЗ»), а также под установку другого различного оборудования массой не более 30250 кг.

Для размещения аутригеров передних опор крана база между первой и второй осями была увеличена до 2100мм, а для обеспечения необходимого распределения нагрузок по осям (2x8000 кг на передние и 2x13000 кг на задние оси) база между второй и третьей осями была также увеличена до 3500 мм. Применение малолистовых рессор для передней подвески и низкопрофильных шин 315/80R22,5 позволило получить высоту по верхней полке лонжерона 980 мм, а по кабине - 2875 мм, что является определяющим для использования шасси под установку кранового оборудования. В качестве задней подвески конструкторами была использована серийная рессорно-балансирная подвеска с межосевым расстоянием 1400 мм, при этом для обеспечения высокого уровня поперечной устойчивости на каждый мост установлены стабилизаторы.

Шасси МЗКТ-700600-010 оснащено двигателем ЯМЗ-7511.10 мощностью 294 кВт (400 л.с.) и 9-ступенчатой коробкой перемены передач ЯМЗ-239 с валом отбора мощности для привода гидронасоса.

Система рулевого управления двух передних осей имеет основную и дублирующую гидросистемы с приводом дублирующего насоса от ведущего трёхосного моста, которая позволяет сохранить управляемость шасси при его буксировке с неработающим двигателем. Применение рулевого механизма RBL (Германия) интегрального типа со встроенным усилителем позволило для управления второй осью, находящейся на значительном расстоянии от первой, использовать один гидроцилиндр вместо двух по традиционной схеме.

Тормозная система шасси МЗКТ - 700600-010, состоящая из двухконтурной рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной (моторной) тормозных систем, а также четырёхканальной антиблокировочной системы (АБС) с микропроцессорным регулятором, которая автоматически поддерживает оптимальные режимы торможения, что позволяет исключить неуправляемое движение транспортного средства на скользкой дороге при торможении, соответствует Правилам ЕЭК ООН №13. В тормозных механизмах барабанного типа применены системы с автоматической регулировкой зазора.

Двухместная цельнометаллическая отапливаемая кабина оборудована ремнями безопасности и сиденьями на пневмоподвеске, что обеспечивает водителю комфортные условия работы.

Для работы в северных климатических условиях шасси может комплектоваться жидкостным подогревателем двигателя, утеплителем и автономным отопителем кабины, а также подогреваемым топливным фильтром.

С целью соответствия уровня отработавших газов используемого дизеля нормам на вредные выбросы экологического класса 3 на шасси был применён двигатель ЯМЗ-650.10 мощностью 300 кВт (408 л.с.) с электронной системой управления. Модернизированное таким образом шасси получило индекс МЗКТ-700600-011. В состав силового агрегата этого изделия вошла 9-ступенчатая коробка передач МЗКТ-700600 (модернизированная коробка МЗКТ-65151с картером сцепления размера SAE-1) с возможностью отбора мощности для привода насоса гидросистемы рабочего оборудования. В кабине на панели приборов была установлена интеллектуальная система мониторинга (контроля), обеспечивающая водителя информацией, в том числе о техническом состоянии основных систем автомобиля.

Основные параметры системы контроля

Текущая скорость транспортного средства Количество оборотов двигателя в минуту Давление:
- в системе смазки двигателя
- в топливоподающей системе
- воздуха в турбонаддуве
Температура:
- в системах смазки и охлаждения двигателя
- во впускном коллекторе
- трансмиссионного масла в КПП
Расход топлива (общий, средний, мгновенный)
Загрузка двигателя
Уровень:
- моторного масла в двигателе
- охлаждающей жидкости
- топлива
Напряжение бортовой сети
Объём наработки в часах по мотосчетчику

Следующим этапом модернизации семейства шасси МЗКТ-700600 стало повышение грузоподъёмности. Применив усиленные рессоры и передние мосты с широкими колёсами 385/60R22,5, конструкторы увеличили грузоподъёмность шасси (т.е. массу монтируемого оборудования) до 33000 кг при соответствующем распределении нагрузок по осям (2x9550 кг на передние оси и 2x13000 кг на заднюю тележку). На это новое шасси с двигателем ЯМЗ-650.10, получившем индекс МЗКТ-700600-021, был установлен кран грузоподъёмностью до 60 тс максимальной высотой подъёма крюка более 42 м (с телескопической стрелой) и более 50 м (с гуськом) производства ОАО «Галичский автокрановый завод»

Увеличение на шасси МЗКТ-700600-011 базы между второй и третьей осями до 4000 мм позволило расширить семейство и получить длиннобазное шасси МЗКТ-700610-011, предназначенное под установку бетононасосов с бетонораспределительной стрелой длиной 42 или 47 м, а также оборудования для сбора и транспортировки сортиментов заготавливаемой древесины.

Удлинив раму шасси МЗКТ-700610-011 и подкатив пятую самоустанавливающуюся ось производства фирмы BPW (Германия), конструкторы создали шасси МЗКТ-700650-011 с колёсной формулой 10x4, предназначенное под установку бетононасосов с бетонораспределительной стрелой длиной 50 или 52 м.

Максимально уменьшив на шасси МЗКТ-700600-011 базу между осями первого и второго мостов до 1850 мм, а между осями второго и третьего мостов до 2900 мм, конструкторы добавили к семейству и короткобазное шасси МЗКТ-700620-011, заменяющее семейство МЗКТ-692371 и предназначенное под установку самосвального оборудования, оборудования бетоносмесителей со смесительным барабаном вместимостью до 10 м3, топливозаправщиков и автоцистерн вместимостью 20 м3, контейнеровозов и др. А применение усиленной подвески двух передних мостов позволяет создать автобетоносмесители со смесительным барабаном вместимостью до 12 м3, топливозаправщики и автоцистерны вместимостью до 25 м3.

В целях соответствия экологическому классу 4 технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ», в 2010 г. шасси семейства МЗКТ- 7006 планируется комплектовать двигателями ЯМЗ-651 и М-В ОМ 501 LA (Euro 4).

Семейство МЗКТ- 7006 планируется пополнить шасси повышенной проходимости с колёсной формулой 8x6. В планах Минского завода колёсных тягачей в 2010 г. — создание на базе шасси МЗКТ- 7006 самосвала МЗКТ- 750100 и седельного тягача МЗКТ- 740400 с колёсной формулой 8x4 или 8x6.

СТТ 2018 видеоролик
Новому времени-новые краны
История завода
Фильм о заводе
от 25 до 50 тонн без перегруза
КМУ